О фильме: Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…
Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Шедевр. Однозначный шедевр. Спецэффекты и вправду довольно наивные. Но дело не в спецэффектах. Сэм Рэйми - гений монтажа, яркий режиссёр-новатор. Просто сейчас трудно оценить, чем же так примечателен этот копеечный фильм. Но любитель жанра не может не заметить бесчисленных цитат из этой, фактически, студенческой работы во многих кинохитах последующих лет. Вспомните "фирменный" стиль Гая Риччи - динамическая камера, рывками "набегающая" на планы и их детали. Лаконичный "клиповый" монтаж, который давно уже стал стандартом. Всё это - отсюда, из дебютной картины Сэма Рэйми. Посмотрите супер-экшны тех лет - "Коммандо", "Рэмбо. Первая кровь" или не знаю там что. Все они по динамике и монтажу остаются далеко позади. Помню, как в первый раз смотрел в видеосалоне "Зловещие мертвецы 2" - помимо неподдельного ужаса меня сверлила мысль: "Кто это снимал? Что за режиссёр? Почему он не снимает боевики с Арнольдом и Сталлоне?". Теперь всё встало на свои места, он снимает мегахит "Человек-паук". Сэм Рэйми, ни много ни мало, задал новый стандарт экшна, который остаётся актуальным по сей день. Великолепный и своеобразный юмор - другая сторона "Зловещих мертвецов", ведь, на самом деле, юмор этот во многом состоит из цитат предшественников, что придаёт фильму особую прелесть. Современный молодой зритель едва-ли оценит этот фильм по достоинству, но так тому и быть - мавр сделал своё дело, мавр может уходить. А нам остаётся сожалеть, что хороших ужастиков нынче не снимают...