А мне нравятся вот такие игры: Age of Empires («Эпоха империй») — вышедшая в 1997 году компьютерная игра, давшая начало одноимённой серии стратегий в реальном времени.
Игрок управляет одной из двенадцати наций, переходя в разные «века». Игра начинается с каменного века, затем можно перейти в век земледелия, бронзовый век и железный век. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, собирать ресурсы.
В игре существуют 4 типа ресурсов: золото, камень, древесина и пища. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм и для тренировки лучников. Камень используется для строительства башен и стен. Пища нужна для большинства юнитов и технологий. Золото нужно для более поздних технологий и юнитов.
Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников.
Крестьяне могут охотиться на животных, собирать ягоды. После постройки Рынка крестьяне могут строить фермы. Рыбу, обитающую у берега, крестьяне могут добывать гарпунами. Рыба, обитающая в море, добывается Рыболовецкими лодками. Крестьяне рубят лес. Дерево нужно для постройки зданий, флота и тренировки лучников.
Крестьяне добывают камень и золото на золотых копях. Камень нужен только для постройки защитных сооружений. Золото нужно для жрецов, дорогих юнитов и исследований. Так же золото требуется для перехода в железный век. Торговые суда могут торговать с другими игроками на карте деревом, камнем или едой в обмен на золото.
Можно строить различные здания (Городской центр, дома, казармы, амбары, конюшни, башни, крепость, храм...). Можно развить очень сильную армию (Воины, лучники - пешие,на конях и на слонах, кавалерия, колесницы, боевые галеры, камнеметатели и катапульты)
В Age of Empires доступно двенадцать различных цивилизаций, каждая со своим индивидуальным набором характеристик и технологий. Все цивилизации делятся на четыре чётких архитектурных стиля, которые объясняют их игровую внешность.
В первой части:
Азия: Чосон, Шан, Ямато
Вавилон: Вавилон, Хетты, Персия
Египет: Ассирия, Египет, Шумер
Греция: Минойцы,Финикия, Греция
Во второй части:
В игре 13 цивилизаций, каждая из которых имеет уникального юнита (кроме викингов, которые имеют два уникальных юнита) и технологию. У каждой цивилизации есть начальные бонусы. Например, требушеты у японцев раскладываются быстрее.
Британцы (уникальный юнит — стрелок из длинного лука)
Кельты (уникальный юнит — «вайдовый»[1] рейдер)
Франки (уникальный юнит — метатель топора, бонус — замки на 25 % дешевле)
Готы (уникальный юнит — хускарл)
Тевтонцы (уникальный юнит — тевтонский рыцарь)
Викинги (уникальные юниты — берсерк и драккар)
Китайцы (уникальный юнит — лучник Чу-ко-ну, бонус — в начале игры на 3 жителя больше)
Японцы (уникальный юнит — самурай)
Монголы (уникальный юнит — конный лучник Мангудай)
Византийцы (уникальный юнит — катафракт)
Персы (уникальный юнит — боевой слон)
Сарацины (уникальный юнит — мамелюк)
Турки (уникальный юнит — янычар)
В Age of Empires II: The Conquerors добавлены 5 цивилизаций.
Серия игр:
Age of Empires · The Rise of Rome
Age of Empires II: The Age of Kings · The Conquerors
Age of Empires III · The WarChiefs · The Asian Dynasties