|
Композиции Enigma описываются как «музыкальные произведения, едва ли имеющие что-то общее с обычной музыкой и общепринятыми представлениями о ней» и «сравнительно новый коллаж звуков, ритма и чувств». Крету всё сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему. Понять сущность музыки не может даже Крету: «Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки — подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света». Содержание музыки проекта отличается от альбома к альбому, от сексуальности в «Principles of Lust», любви в «Gravity of Love» и невинности в «Return to Innocence». В статье журнала «Billboard» 18 мая 1991 года Крету отметил: «В противовес обычной философии звукозаписывающей компании, люди непредубеждённы и жаждут чего-то уникального. Это музыка, которая отличается от любой другой, существующей сейчас. Я думаю, люди отреагировали на это». Он продолжил: «Я создал законченное музыкальное произведение, и я хотел, чтобы оно находилось по ту сторону от всей остальной музыки. Есть ощущение тайны в этой музыке, которую я хочу оставить нетронутой восприятиями и предубеждёнными идеями, которые обязательно привносятся продюсером или композитором». В то же время можно сказать, что музыка Enigma представляет собой некую форму нью-эйджа с выраженными добавками эмбиента, пост-индастриала и духовной европейской музыки. В целом их стиль нередко называют Энигматикой (Enigmatica). |