Можно ли снять фильм, и не просто фильм, а крутой блокбастер, из чувства ностальгии? А из чувства обиды? Создатель британского комедийного боевика Эдгар Райт «Типа крутые легавые» считает, что вполне можно. Ну а мы считаем, что из этой затеи получился практически шедевр.
С ностальгией всё понятно: Райт снял боевик в духе голливудских блокбастеров 80-х – 90-х, одновременно попытавшись спародировать их. А вот с обидой посложнее. Это чувство, по словам Райта, обращено к стечению обстоятельств: у США и у других стран есть фильмы о суперполицейских, напичканные погонями, убийствами и раскрытием тайных мафиозных группировок, а у Великобритании их до сих пор не было.
В результате получилось довольно уникальное произведение кинематографического искусства - это одновременно и крутой боевик про суперполицейских, рассказывающий о нелёгкой работе стражей порядка, пародия на крутой боевик про суперполицейских, иронизирующая над расхожими штампами популярного жанра.
На что ты готов ради исполнения мечты?
Вначале этот фильм может показаться довольно легковесной комедией, рассказывающей о том, как серьёзный полицейский из столицы, влюблённый только в свою работу, прибыл просвещать деревенских парней в форме – туповатых и безобидных, потакающих всякому беззаконию в посёлке. Однако затем нас заставляют хорошенько задуматься над происходящим: комедия переходит в настоящий триллер, жители деревни погибают средь бела дня по неизвестной причине, и практически каждая смерть сопровождается обильным кровоизлиянием.
Отважный и хладнокровный Николас Энджел, полицейский из Лондона, пускается в расследование, приводящее его к открытию жуткой тайны: смерть мирных жителей организована «отцами» деревушки, самыми почётными её обитателями, во главе с местным начальником полиции. И здесь триллер снова переходит в комедийную развязку: причиной кровавых убийств являлась отнюдь не материальная выгода или стремление к власти, а мечта начальника полиции построить идеальную деревню, райский уголок, населённый лучшими людьми в Англии. И все, чей образ жизни омрачился хоть одним маленьким пустяком, должны быть убиты. Один из них, например, повинен в том, что в местном театре не очень убедительно сыграл персонажа шекспировской трагедии. Баттерман, тот самый начальник полиции, создал своё тайное общество («Союз На Страже Окрестностей»), так как очень любил свою жену, покончившую с собой из-за того, что их родная деревня лишилась звания «Деревни года».
Кровь и мороженое
Этот фильм – второй из трилогии Райта под названием «Кровь и мороженое». Первая часть трилогии «Зомби по имени Шон» - пародия на «зомби-апокалипсис», а третья – «Армагеддец» - подтрунивает над фильмами о пришельцах из космоса. Однако «Типа крутые легавые» получился самым тонким из всей тройки в плане юмора и самым «философичным».
|