Экранизации романов Стивена Кинга зачастую вызывали немало споров и подвергались нещадной критике, ведь взгляд режиссеров на описываемые события в корне отличался от представлений обывателя. Может быть, сказывалась магия имени автора, может быть причины в чем-то ином, но факт остается фактом, очень немногие фильмы, в основу которых легли произведения Кинга действительно полюбились публике. И к ним, конечно же, нужно отнести картину Джона Карпентера «Кристина», снятую по одноименному роману.
Фильм, в котором машина становится палачом
Сразу нужно заметить, что существуют определенные различия между фильмом и книгой и некоторые из них могут считаться принципиальными. Хотя если зрителю не довелось познакомиться с первоисточником, никаких претензий явно не возникнет, ведь в канву повествования вписываются абсолютно все решения режиссера. Как известно картина, как и книга «Кристина» посвящена автомобилю, вернее даже сказать, что главным его персонажем является «Плимут Фьюри», который был назван своим первым владельцем Кристиной, по только ему одному понятным причинам.
Видимо здесь сыграло свою роль особое отношение к машине, которая на поверку оказалась, чуть ли не абсолютным злом, от которого пострадали многие люди. Кристина, стараниями своего нового владельца Арни просто преображается, причем это касается не только ее внешних характеристик, но и нрава, если таковой вообще может быть у автомобиля. Однако у Кинга многие необычные вещи со временем становятся совершенно привычными, и когда автомобиль решает отблагодарить своего заботливого владельца и разобраться с его обидчиками, зрителем этот факт воспринимается уже как должное.
Действительно ли зло уничтожено?
Да и сам Арни становится другим, попадая под влияние своего автомобиля. В нем уже сложно узнать бывшего неудачника, который только мечтал о том, чтобы понравиться девушкам, ведь даже лучшая девушка в школе считает за честь быть его подругой. Однако и Кристина не дремлет, ведь она хочет, чтобы Арни принадлежал только ей и больше никому и только чудо спасает самую красивую девушку школы от смерти.
Череда непонятных убийств настораживает и полицейских и, хотя Арни им предъявить пока что нечего, определенные подозрения все же возникают. Только ведь Кристина понимает, что не может подставлять хозяина и совершает свои акты расправы только в те минуты, когда остается без присмотра. Можно не сомневаться, что на протяжении всего просмотра картины Кристина, зритель будет находиться в напряжении и финальные сцены так и не дадут четкой уверенности в том, что зло уничтожено. Но в этом и вся суровая правда жизни Кинга, где смерть переплетается с жизнь очень тесно.
|