Рецепт хорошего кино достаточно прост, это, конечно же, талант режиссера, добротный коллектив исполнителей и захватывающий сюжет. Сергея Урсуляка, несомненно, можно назвать талантливым режиссером, а Владимир Машков или Сергей Маковецкий вряд ли нуждаются в дополнительных представлениях, да и послевоенная Одесса, в которой происходили события, показанные в сериале «Ликвидация», который можно посмотреть тут http://nice-film.net/serials/rysskie-serialy/, безусловно, могла подарить массу интересных тем для хорошего фильма. В некотором смысле исторического подтверждения тотальному уничтожению одесских воров как бы и нет, хотя многие свидетели тех событий живы и ныне, однако эта тема прекрасно легла в канву повествования и большинство зрителей, затаив дыхание, ожидали развязки. Хотя, по сути, детективный сюжет не самое главное в этом фильме, ведь в послевоенном СССР было немало регионов, где наблюдался разгул бандитизма, просто время было такое.
Но Одесса на самом деле только одна во всем мире, это город, который никому не подражает и остается неповторимым бесконечно долгое время. Может быть поэтому, каждый диалог в фильме доставляет истинное наслаждение, «одесский» язык, это смесь интонаций, произношения и смысла людей разных национальностей, которых объединяет одно – они одесситы. Специалисты ведут жаркие споры о том, кто же действительно был прототипом главного героя Давида Гоцмана, которого бесподобно прожил Машков. Да, да, именно прожил, а не сыграл, ведь никакой фальши абсолютно не чувствуется, а ведь только очень талантливый артист может сделать свою роль в подобной манере.
Да и большинство остальных персонажей абсолютно уместны и гармоничны, и нет никакой разницы, то ли это неприступная на первых порах Нора, или же бесподобная соседка Гоцмана тетя Песя, не дающая спокойной жизни своему дорогому сыну Эммику. На сайте сериал "Ликвидация" представлен в разделе военных фильмов, однако и сюжетная линия любви грозы бандитов Давида Марковича, вполне убедительна. Здесь он открывается совсем в другом ключе и оказывается, что есть и доброе сердце, и даже определенная стеснительность. Происходящее на экране с первых кадров захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого конца. Это как раз тот случай, когда остается только пожалеть о том, что предатель найден так быстро и намечавшийся бунт ликвидирован, ведь хочется еще и еще наслаждаться тем неповторимым одесским колоритом, который появился когда-то в жемчужине на берегу теплого моря и не исчезнет, пожалуй, никогда.
|