Производство кино является очень непростым делом в технологическом смысле, здесь очень сложно просчитать все нюансы и логические нестыковки. Любой человек является несовершенным существом, у него подчас не получается увидеть определенные казусы, которые будут видны затем, как киноляпы.
Где ляпов больше
Голливудские ленты обладают особенными специфичными качествами, из-за которых ляпов здесь очень много. Как это можно объяснить? Прежде всего, в Голливуде выпускается большее количество фильмов, кроме того, режиссерам приходится заниматься в своих проектах рекламированием американского образа жизни, навязыванием системы ценностей Дяди Сэма. В этих фильмах герои спасают планету от войн, инопланетян и т.п. При этом фильмы, которые выпускались в Советском Союзе, рассказывали о реалиях нашего характера, всей страны, пусть и в завуалированном виде.
Порой очень смешно видеть, как в фильмах американского производства не соблюдаются буквально все физические законы. Например, в разные стороны разлетаются тягачи, которые весят много тонн, улетают самолеты, подобно коробкам из картона. При этом, по какой-то причине героям удается с легкостью перемещаться по пространству, выделывать потрясающие кульбиты, постоянно шутить, занимаясь параллельно стрельбой из револьвера, даже при ранении. У нормального человека (будь он бывшим спецназовцем или морским «котиком»), не получится сделать то же самое, если он, конечно, не воспитывался в Шаолине.
Огромное количество ляпов в тех фильмах, в которых используются компьютерные спецэффекты. Множество накладок происходит и в случае обычной съемки кинофильма. Не всегда есть возможность для запечатления одного и того же фрагмента неба, одной и той же тени, какой-то части реквизита, случайно смещенной или потерянной. В некоторых случаях у создателей кино просто отсутствует правильная информация по поводу того, как все происходило в жизни на самом деле. К примеру, в знаменитой ленте «Титаник», когда жених пользуется автоматическим кольтом, притом, что гражданские лица в те времена не могли использовать его. В свою очередь, у телохранителя этого героя был полуавтомат, не изобретенный к тому времени. Брюс Уиллис в роли «Крепкого орешка» появляется в кадре, одетым в белую и серую майку. В фильме «Бриллиантовая рука» герой Миронова предлагает детям мороженое на палочке, но в следующем кадре оно оказывается в вазочке. Такие вот ляпы есть практически в каждом кино, особенно, если в нем есть массовые сцены, с участием большого количества статистов.
|