Сегодня словосочетание «Планета обезьян» способно напомнить большинству людей не роман Питера Буля, а скорее всего фильм с Чарлтоном Хэстоном, снятый в 1968 году. Только некоторые смогут вспомнить достаточно неловкую пробу перезапуска популярной франшизы, предпринятой Тимом Бертоном в 2001 году. Юное поколение не вспомнит даже этого. Но мало кому известно о еще одном странном проекте, который практически забыт. Бунт обезьян планировали снять Оливер Стоун и Арнольд Шварценеггер.
Происходило это в начале девяностых прошлого века, именно тогда слава обоих находилась в самом зените, и они могли привлекать практически неограниченные ресурсы, рассчитывая на поддержку руководства самых крупных киностудий.
Что могло бы получиться...
Задуманная концепция новой «Планеты обезьян» казалась настолько безумной, что в сочетании с несомненным талантом режиссера Стоуна совмещенного с Шварценеггеровской фактурой, она могла выстрелить по-настоящему. Предполагался перенос действия картины в будущее, когда эпидемия странного заболевания привело человечество на грань выживания. Группе ученых, возглавляемой талантливым Уиллом Робинсоном, удается выяснить источник неведомой «чумы», которая заложена в человеческие гены еще в каменном веке.
Ученому приходится совершить совместно с коллегой путешествие в прошлое для устранения опасности, при этом машина времени изобретается буквально накануне открытия. Исследователи попадают в мир, где происходит война между племенами людей и высокоразвитым обществом обезьян. Коллегам удается найти девочку, которая имеет иммунитет к заболеванию, спасти ее от разъяренных приматов. Это и спасает человечество в будущем.
Планировалось, что Шварценеггеру достанется роль лидера человеческой общины, который будет помогать пришельцам из будущего.
Проект обещал получить эпический размах и внушительное финансирование. Предполагалось связать его с библейскими текстами, в которых якобы зашифрованы важнейшие события цивилизации, и даже неким образом пересекаться с мифологией «Властелина колец». Однако не случилось.
Руководство киностудии настаивало на добавлении в картину большего юмора. Авторам проекта пришлось спешно переделывать сценарий, вследствие чего они запутались во множестве поправок, и проект почил в бозе, еще не родившись.
Но, может быть, это и правильно. Получись все у Стоуна и Шварцнеггера и мы наверняка не увидели ни ремейка 2001 года, ни «Восстания обезьян» 2011 года. Впрочем, история неизменна, поэтому наслаждаемся тем, что уже снято.
|