Сначала попробуйте угадать название фильма, который рассказывает о космическом феномене, способном предоставить человечеству возможность перемещений, между звездами используя «червоточины в пространстве»? Дадим небольшую подсказку – в фильме снимается Мэтью МакКонахи. Несомненно, многие ответят – «Интерстеллар». Ответ неправильный!
Сходство сюжетов
Да, действительно, описанный сюжет относится к фильму, снятому еще тогда, когда о Кристофере Нолане еще никто не слышал, а основной фигурой в жанре фантастики был Роберт Земекис. Он и снял картину «Контакт», однако ее так легко спутать с творением модного режиссера из Британии. Правда тогда не выдумывалась некая глобальная катастрофа, объясняющая происходящее. А Мэтью МакКонахи выступил в «Контакте» в одной из фоновых ролей.
Но вернемся к «Интерстеллару». Новый трейлер стал продолжительнее и информативнее в сравнении с предыдущими. Тизер показал зрителям только космические успехи людей, причем приписываемые исключительно Америке, и совсем небольшое кукурузное поле, которое МакКонахи оросил слезой под свой же монолог. Первый трейлер добавил несколько сцен в космосе. Новый же ролик показывает те же сцены, но в существенно большем объеме.
Стал ли вследствие этого проект привлекательнее? Скорее всего – нет.
Истинные приверженцы Кристофера Нолана не воспримут никаких аргументов, скорее всего они причислят к шедеврам любую снятую им картину. Но все остальные потенциальные зрители наверняка отметят отсутствие в новом трейлере диалогов, только длинные монологи персонажей, достойные стать программными речами для ООН. Беспристрастные ценители прекрасного не смогут не обратить внимания на примитивность декораций и натурных съемок, хотя и отдадут должное прекрасным камерам IMAX, использованных для съемок. Бросается в глаза практическое совпадение показа космического пространства практически со всеми картинами, снятыми ранее.
Кристофер Нолан манипулирует зрителями довольно примитивно, он пытается заставить лить слезы детьми и взрослыми мужчинами, произносить речи, являющиеся откровенной попсой, однако по замыслу автора должными быть неким откровением, при этом показывая картинки, которые наблюдали в планетариях где-то четверть века назад.
Все вместе можно посчитать откровением и гениальностью только в сравнении с халтурой, которая основывалась на простейших сценариях, которые доминируют в Голливуде последние годы.
Рассуждайте о судьбе человечества, показывайте драматические сцены, произносите пламенные монологи, и огромные сборы, как и профессиональные призы гарантированны.
|