В марте 2014 года состоялась премьера российской картины «Дубровский» с Данило Козловским в главной роли. Сегодня находятся те школьные учителя, которые настаивают на том, что произведение Пушкина «Дубровский» проходят слишком рано и не успевают понять суть происходящего.
Надо отметить, что экранизация классических произведений, признанных в мире, дело очень ответственное и трудоемкое. К этому всегда добавляется риск: риск, что поклонники творчества Пушкина, коих огромная армия, неправильно поймут сценарий и игру актеров; риск, что трактовка событий. а особенно перенос действующих лиц в современный мир будет отвергнута в принципе и прочее.
Ожидаемое и результат
Перед тем, как пойти на фильм в кинотеатр, нужно четко знать ответ на вопрос: есть ли готовность воспринимать новую интерпретацию классического произведения. Если такой готовности не наблюдается, то фильм лучше обойти своим вниманием, чтобы не писать кислые или же ядовитые отзывы. Всем тем, кто не имеет ничего против подобных экспериментов, вполне вероятно, что фильм понравится.
Радует техническая сторона фильма, т.к. она исполнена на действительно высоком уровне, который сегодня может быть в современной России. Итоговая картинка всегда получалась насыщенной, сочной, за что большое спасибо нужно сказать оператору. Сюда же можно прибавить качественный монтаж, который является плюсом.
Те, кто не читал произведение Александра Сергеевича, могут только порадоваться современной драме, которая достаточно хорошо исполнена на всех уровнях, т.е. режиссерском, операторском, актерском и т.д.
Сюжетная линия позаимствована из классического произведения, но трактовка всех событий совершенно иная. Сюда же можно отнести и характеры некоторых персонажей, с которыми создатели фильма обошлись достаточно фривольно. Насколько это допустимо и вообще плохо или хорошо каждый решит для себя сам. Наблюдается уклон в личные отношения между Машей и Дубровским и многим он уже кажется чрезмерным.
Серьезная тема, затронутая в ленте
В фильме нашлось место и смеху и драме. Сама картина затрагивает массу современных проблем: красота природу земли русской, чистота человеческой души, любовь к отцу и любимому человеку, цена предательства и последствия. Сюда же можно добавить самую актуальную часть современности: подкупы, откаты, взятки.
« Дубровский» демонстрирует безнадежность и тупик, в котором сегодня оказалась русская душа. Фильм дает пищу к размышлению, к глубокой задумчивости о том, что происходит сегодня.
|